23 июня, 2014

Бруно Лильефорс – художник, который «всего лишь рисует животных»

Сегодня я решила начать серию рассказов о шведском искусстве и моих любимых шведских мастерах. Такой легкий искусствоведческий экскурс без загромождения датами и событиями, просто мои впечатления о творчестве, не более того. Так что, не судите строго))) Начну c самого неожиданного моего открытия в шведском искусстве, с Бруно Лильефорса.

Бруно Лильефорс (1860-1939) – один из виднейших художников-анималистов, родился в шведском городе Уппсала, закончил Стокгольмскую Академию художеств. Он с детства очень любил дикую природу, и проводил много времени за городом, в лесах и у реки. Он предпочитал изображать зверей и птиц в естественной для них среде обитания, в том числе и во время охоты, так же часто можно встретить в его работах мотив жертвы и хищника.

Сам художник любил повторять, рассказывая о своих работах, что «я всего лишь рисую животных». Однако, мастера по праву называют великим живописцем дикой природы, так как в его работах природные сцены объединились с мастерством реалистического импрессионизма, дополняя и углубляя впечатления.

Я не могу сказать, что я – большой любитель анимализма и импрессионизма в искусстве, скорее наоборот, однако, некоторые мастера и произведения этих направлений меня просто вдохновляют и оживляют, что ли. Среди таких мастеров, безусловно, лидирует Бруно Лильефорс. А еще я очень люблю птиц, не каких-то конкретных, а птиц вообще как вид животного мира))) И вот здесь Бруно Лильефорсу нет равных в изображении лесных птиц. Я заинтересовалась его творчеством именно после того, как в книге по истории искусств увидела одну из его сов. Вот эту (фото сделано мной в Художественном музее Гётеборга):

А когда стала изучать его творчество, обнаружила для себя еще несколько просто восхитительных «птичьих» работ.

Конечно же, птицы достаточно важная, но не единственная тематика в его творчестве, однако, его первое произведение в жанре анимализма – это Ястреб и куропатка, что находится в Национальном музее Стокгольма. В центре снежного пейзажа – схватившиеся друг с другом птицы, сколько же импрессии и выразительности в этих образах, сколько страсти и желания жить!
А какие у него утки! Просто непередаваемо восхитительные утки)))




Еще Лильефорс создал замечательную серию произведений с лисами в снегу. Такое потрясающее сочетание цвета и формы, я бы даже сказала - снега и меха, что даже мирно сидящие на снегу лисы, выглядят очень динамично, и картины полны действия, если не настояшего, то будущего, складывается впечатление, что в следующий момент лиса побежит за добычей, или поиграть с другой лисой)))


Сам художник много путешествовал по Европе, и долгое время провел во Франции, в Париже, отсюда – импрессионистское вдохновение в его работах, и следование  стилю ар-нуво, что отражается в выборе художником цветовой гаммы для своих произведений, и использованию цветовых эффектов. Кроме того, Лильефорс – один из немногих художников того времени, изображающий природу без моральной подоплеки и религиозного содержания, а просто «включающий» зрителя в процесс созерцания дикой природы и живого мира, повседневного, красивого и порой жестокого.


Вот такой получился рассказ о великолепном мастере и его животных.

Фото взяты из Интернета.

2 комментария:

  1. Ольга ! Великолепная идея сделать серию рассказов о шведском искусстве !!!! Жду продолжения ;))) И ещё. Смело включай в свои рассказы даты значимых событий. Это же интересно !!!

    ОтветитьУдалить
  2. Карина, рада, что тебе нравится моя идея))) ОК, попытаюсь писать с датами))) Ну хоть иногда)))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.