23 августа, 2014

Шведский детский сад. Первая неделя



Ну вот мы и отходили в садик неделю, да да, именно мы, так как все это время я была рядом с дочерью, хотя и не всегда рядом, потому что моя кроха очень быстро прониклась доверием к воспитателям, и с удовольствием позволяла им себя развлекать, качать на качелях, лепить куличики, водить за руку по территории, и играть вместе. Но мама должна быть в поле зрения всегда, если мамы рядом нет, не буду я с вами играть, верните маму! А в пятницу дочь уже пошла с прогулки в группу сама, помахав маме ручкой «Хей до, мама!». Играла со всеми вместе, сама ела и сама заснула. А мама в это время отсиживалась в комнате для персонала, где меня отпаивали кофе и кормили обедом воспитатели и повар))) А потом директор садика меня долго расспрашивала про шведско-русские культурные различия))) 

Так что инскульнинг (inskolning), так здесь называется процесс адаптации чада к саду, прошел успешно, воспитатели Звезду очень хвалили, на следующей неделе в понедельник – контрольный выстрел последний день инскульнинга, и всё, здравствуйте трудовые детские будни, и мамины полдня свободы)))
Вот, как нас встречали


Итак, все по порядку.

Про прогулки
Дети очень много времени проводят на улице, особенно с утра, если, конечно же, позволяет погода, а погода может не позволить только в случае проливного дождя, все остальное – норма жизни. В первый день мы пришли в садик к 9 утра всей семьей – мама-папа-я, и сразу окунулись в прогулочную жизнь, на улице мы провели чуть больше часа, мы успели нагуляться, насидеться в песочнице, наша Звезда обалдела от количества совочков, аж четыре и всеми можно копать, дома-то всего один. Вот оно, явное преимущество садика – игрушек много, желающих поиграть с ними, конечно, тоже больше, чем дома, но на всех хватает)))

Во время прогулки воспитатели стали срывать с дерева сливы и давать малышам. Вот тут у меня был, мягко говоря, культурный шок, руки-то мыть после песка никто и не собирался, и карапузы прямо в песочнице и жевали сливы. Ну наша кроха не привыкла (пока во всяком случае) есть что-то на улице, да еще и грязными руками, да еще и сливы... в общем, всю неделю со сливами она просто играла и выбрасывала их. Молодец, дочь! Но, думаю, скоро ошведится и будет есть с земли... как все нормальные шведские дети. Следом за сливами вынесли миску с нарезанным арбузом, и стали раздавать малышам. Это типа у них фруктовая фика (fika – любимая шведами кофейная пауза, ну типа А не попить ли нам чаю во время рабочего дня). С руками та же история... У нас было проще, мама держала пупса, папа держал арбуз, пупса откусывала))) Ну что я могу сказать, вопросы личной гигиены – они решающие, но не для шведского общества. А может оно и правильно, пусть с малолетства привыкают к грязи, песок едят, тогда может и здоровее будут. Не знаю, посмотрим...
Все дни мы много гуляли, дочь все больше играла с воспитателями, а мама тихонько сидела в сторонке, чтобы не привлекать внимания.

Про активность в помещении

После прогулки игры продолжаются в группе -  малыши бегают с мячиками и машинками, и скатываются с маленькой горки на мат, а для желающих - пазлы, лабиринты и прочие развивалки.
Почти каждый день проходит «собрание трудового коллектива» - в центре комнаты расстилают ковер, все садятся по периметру, и поют приветственные песни, считают собравшихся, поют песенки про животных, фигурки которых одна из воспитателей достает из мешка, сочиняют сказки. Потом прямо на ковре раздаются резаные фрукты – время фруктовой фики, дети все уплетают с удовольствием. Потом меня спросили, что же моя дочь любит делать больше всего, я ответила, что рисовать. И тут же перед Эммой появилась коробка с карандашами и бумага. Ребенок засияла от счастья, с удовольствием вырисовывая малевича на бумаге.

А потом мы с ней разрисовали ее подушку, точнее она рисовала, я подписывала. Это в саду традиция такая, что ребенок специальными маркерами для текстиля рисует что может на наволочке, а мама подписывает имя и дату, потом карапуз будет спать на этой подушке, а когда пойдет в старшую группу, получит наволочку на память. По-моему, очень милая традиция. Вот, Звезда в процессе)))


Про еду

Вот тут, наконец-то!, все организованно пошли мыть руки перед обедом. Ура, товарищи, ну хоть где-то здравый смысл проблескивает, но вопросы гигиены остались...
Перед каждым обедом сначала дают погрызть овощи, огурчики и морковка были каждый день, а так же паприка и один раз давали кукурузу. Малыши хрумкают с удовольствием, и просят добавки.

На обед в первый день подавали путипанну – традиционное шведское блюдо из картофеля, бекона, свеклы и яйца. Вкусно, конечно, но по-моему, не совсем детское блюдо... но здесь все проще – дети должны есть все то же самое, что и взрослые. Моя звезда дома привыкла есть сама, точнее одной ложкой она ест сама, другой ложкой ее кормит мама для подстраховки. В саду подстраховка оказалась не нужна, дочь решила показать себя во всей красе, сама ела, мама успевала только ловить кусочки, что не попали в рот))) И даже из кружки пила аккуратнее, не расплескав воды, дома же обычно вода везде, но только не в ребенке. Делаем вывод, что в садике карапузы ведут себя по-другому, чем дома, спокойнее что ли и по-деловому.
На второй день на обед были спагетти карбонара, естественно, воспитатели измельчали спагетти сами, помогая детям, а те, кому помочь не успели, пытались запихнуть макаронину в рот сами руками, так как ложкой и вилкой это сделать невозможно, но по лицам детей было видно, что им очень понравился этот процесс, вроде и еда, но какая замечательная игра – перевозякаться в спагетти))) Вывод – на фига спагетти детям, может проще было бы с пенне? Хотя может это я опять придираюсь, а дети довольны, а это главное...
Потом как-то с едой уже было веселее, она больше напоминала детское меню, картошечка-мясной рулет, супчики, запеканки. Все готовит повар прямо в садике, а в свободное от кулинарии время, обычно утром, повар – женщина лет пятидесяти, играет с детьми на улице.

Про сон

Далее тихий час. Всем расстилают матрасы на полу, и мне тоже, в первый день сказали лечь рядом с ребенком и усыплять ее... Детей размещают в двух комнатах, чередуя ребенок-взрослый-ребенок, таким образом, с каждым ребенком лежит воспитатель до тех пор, пока малыш не уснет, почти все уснули сразу, без проблем. Моя ребенок обалдела от того, что, во-первых, зачем-то положили на пол, где кроватка,  во-вторых, почему мама лежит рядом? Моя звезда давно уже засыпает сама без моего участия, если я рядом, значит, это не сон, это – игра какая-то. Ребенок лежала, смотрела на меня, потом начала со мной разговаривать, петь мне песни. В общем, я решила выйти из комнаты, иначе она не уснет. Как только я вышла, ребенок села на матрас, начала играть с покрывалом. У нас дома нет покрывала, она спит в спальном мешке, поэтому, видимо, ей стало очень интересно. Потом она заметила, что лежит головой к полке с игрушками, и полезла к игрушкам, я поняла, что явка провалена! Но сон пересилил, и через пару минут она уже спала крепким сном, проспала час двадцать.

На второй день было уже проще, чем в первый раз. Я легла рядом с пупсом на матрас, и наблюдала за ней. Она лежала спокойно, рассматривая потолок, минут 5, потом перевернулась на бок от меня, через минуту послышалось сопение))) Всё, дочь спит. Это и не удивительно, столько бегать прыгать петь, да еще и рисовать, я бы вырубилась рядом с удовольствием. Потому что сама устала за эти дни, но как-то не удобно было...

В общем, в шведских садах есть и плюсы и минусы, хотя по поводу минусов – это не к садам, это к обществу, они так привыкли, они так сами росли...это я опять про мытье рук и спагетти на обед... Зато отношение к детям очень хорошее, ребенок при желании может целый день просидеть на руках у воспитателя, ну а что делать, вот ему так комфортней, а завтра он будет сам играть. Воспитатели занимаются с каждым ребенком тем, что ребенку хочется делать – при мне, пока мы рисовали с дочкой, воспитателем и еще одним мальчиком, одна воспитатель читала книжки с тремя карапузами, а вторая – лепила печенюшки из свежесделанного теста с оставшейся мафией. Два мальчика постарше играли с автобусами сами, не отвлекая других от важных дел.

А сегодня нам на электронку прислали письмо-отчет за август, где Линда, одна из воспитателей, рассказала, как прошел август в нашей группе. Поприветствовала еще раз Эмму и Ноа, двух маленьких новичков, рассказала, что на следующей неделе к нам присоединится Вальтер, а потом еще будем встречать Лукаса. В общем, весело будет нашей мадам – единственная леди на кучу джентльменов))) Еще в письме рассказали о важных датах на осень, сообщили о днях рождения двух мальчиков (оказывается Антон родился, как и я, 7 октября, вот почему мне он сразу приглянулся, свой, Весы))). А еще написали, что 8 октября будет фотографирование, и попросили привести детей не позже, чем в 8.45, будем готовиться)))

Вот такое оно, начало детской трудовой деятельности в обычном шведском детском садике! Посмотрим, как пойдет дальше, буду держать вас в курсе)))

Все фото сделаны мной в Минидеоне с разрешения воспитателей.

2 комментария:

  1. Маленькая принцесса swedish blond !!!!! В маму Ольгу ? В папу ? В бабушку ? В farmor ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) swedish blond))) И я, и муж в детстве были блонди, со временем потемнели))) А вообще, она - папина копия, сейчас начинают проблескивать мои черты, а в младенчестве - смотрели фото мужа того же возраста (3-4 месяца) - такое впечатление, что Эмму фоткали, одно лицо!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.