01 декабря, 2014

Adventskalender - Календарь Адвента



Ну вот и 1 декабря! Ура! Главное событие сегодняшнего дня – начало обратного отсчета до Рождества Христова. А чтобы удобней и радостней было считать, существует Календарь Адвента. В этом календаре 24 окошечка, и каждый день нужно открывать одно под соответствующим номером (сегодня, естественно, номер 1), а в этом окошечке спрятан подарок или пожелание.


Традиция ведения Адвент-календаря ведет свою историю из Германии начала XIX века, когда немцы-лютеране отмечали количество дней до Рождества палочками, рисуя их мелом на стене или на двери в доме, и каждый день стирали по одной. В некоторых немецких семьях традицию с палочками активно развивали, например, каждый день сжигали по свече или украшали стены маленькими картинками на религиозные сюжеты, каждый день добавляя по одной новой картинке.

Первый детский Адвент-календарь был напечатан Герхардом Лангом в его типографии "Reichhold & Lang" в Мюнхене: в 1908 году его компания впервые представила адвент-календарь с 24-мя цветными карточками, прикреплявшимися к картонной доске. Он сделал этот календарь в память о маме, которая, чтобы скрасить сыну ожидание Рождества, каждый день прикрепляла к деревянной доске на стене одну конфетку. В 30-х годах типография закрылась, но до тех пор было создано не менее 30 различных Рождественских календарей для детей.
После окончания Второй Мировой Войны Рихард Зелмер из Штутгарта воскресил традицию печатных рождественских календарей, и считается, что именно он способствовал росту ее популярности в мире.

Обычай ведения календаря Адвента очень быстро распространился по всей Европе, и теперь уже и взрослые, и дети открывают окошечки, считая дни до Рождества.

Мне так нравится эта традиция ведения календаря Адвента! К сожалению, в моем детстве такого не было, и вот теперь я с удовольствием «навёрстываю»))) В прошлом году я купила себе свой первый Адвент-календарь – самый классический – с шоколадными фигурками внутри, и, как ребенок, каждое утро бежала на кухню открывать новое окошечко. Вот только конфетки я решила не съедать каждый день, а откладывать, таким образом, на Рождество у меня получилась коллекция из 24х шоколадных фигурок. Вот такой у меня был календарь в прошлом году, и вот такие шоколадки я поставила на рождественский стол.


В этом году я купила себе шоколадный адвент-календарь в Финляндии, с Мумми Троллем, уж больно мне он понравился. Ну и ко мне присоединилась моя дочка, пока тоже с самым классическим календарем))) И сегодня утром мы открыли окошки с шоколадками.



В Мумин календаре за шоколадкой скрывается картинка из мультфильма про Мумми Тролля. Здорово!

Сейчас существует огромное количество адвент-календарей, с учетом вашего хобби, желаний и пристрастий. Есть календари с юмором и с черным юмором.

Есть календари в виде свертков, подвешенных на 24 ленточках


Можно сделать календарь из коробочек с подарочками внутри


А еще вот такие могут быть календари


Вот этот мне очень понравился – Пингвин-календарь))) Очень оригинальное решение, с учетом того, что моя дочка просто обожает пингвинов


Ну и торговые сети не отстают, и придумывают всякое-разное с календарями Адвента. Вот, например, супермаркет Ика, где мы всегда совершаем продуктовые покупки, прислал «календарь подарков» - 4 окошечка, по одному на каждую неделю Адвента, открываешь окошечко, а там тебе подарок.



А магазин Åhlens придумал Адвент-календарь скидок, где каждый день декабря будет скидка на тот товар, который изображен на календаре.


Можно найти и парфюмерно-косметические календари, с гелем для душа, лосьоном для тела и прочими радостями за окошком.

Есть адвент- календарь для любителей кошек)))

И специальный календарь для мужчин)))

А в зоомагазине можно купить Адвент календарь для вашего домашнего любимца, например, для кролика)))

Все фото взяты из Интернета, кроме фото моих календарей)))

2 комментария:

  1. Теперь я понимаю, что во времена моей учебы в школе, когда был дефицит, а родителям на работу по бартеру доставлялись всякие заграничные вещи, и на новый год у нас были заграничные подарки, в который лежал вот такой календарь с окошечками)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, здорово! Значит Вы раньше меня познакомились с этим чудом)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.