01 февраля, 2015

Особенности шведской полиции



Главная особенность шведской полиции состоит в том, что очень сложно увидеть полицейского, и особенно, полицейскую машину, в Швеции в обычный день, если ничего не произошло криминального где-то рядом. Помню, как я была удивлена, когда в мой первый визит в Швецию в гости к моему будущему мужу, я ни разу (!) не увидела полицейскую машину по дороге из Стокгольма в Лунд, а это все-таки больше 650 км. Я спросила тогда своего бойфренда, а как же так, неужели здесь везде камеры наблюдения позволяют следить за порядком, и вообще, трасса все-таки... 
В России полицейские наряды стоят вдоль всех дорог через несколько километров. А здесь – нет. Так вот тогда мой друг мне ответил, что полиция есть, она где-то рядом, просто ее не видно. Она не должна привлекать к себе внимание водителей, незачем их волновать, но при условии, что водители соблюдают правила движения. А вот если не соблюдают, тогда и появляется полиция откуда не ждали)))


А еще я помню глаза моего друга, когда он впервые приехал в Россию, и мы вместе с моими друзьями Галей и Сашей на их машине поехали из Твери в Сергиев Посад. На трассе полицейские были везде и всюду, а у Саши еще и радар стоит, пикающий на приближающийся пост... Помню, мой швед тогда спросил меня, неужели Россия настолько криминальная страна, что полицейских надо ставить через каждые 10 метров. Я ответила, что нет, просто они обязаны следить за соблюдением безопасности на дорогах, ну и у них еще много всяких обязанностей есть. Не понял мой швед прикола, ну и ладно)))

Так вот да, в Швеции полицию не видно, но она есть. Кроме того, полиция любит «выходить» в народ. Например, в Лунде прошлой осенью рядом с центральным ж\д вокзалом стояла палатка с полицейскими, и слоган «Полиция слушает!». 

Любой прохожий может подойти к такой палатке и рассказать о том, что его тревожит, или предложить полиции какие-либо нововведения, рац предложения так сказать. И все это потом анализируется в центральном управлении полиции, и кое-что даже внедряется на службу. Вот как-то так...

Уж не знаю, порекомендовал ли кто из шведов, или полиция сама додумалась до такого, но в Швеции все чаще на место преступления выезжает «полицейский кемпинг», проще говоря, дом на колесах. Такие дома были замечены в Хельсинборге и Сигтуне, и еще в нескольких шведских городах.




Полицейские не просто выезжают на место преступления на кемпинг карах, они остаются там на пару дней на дежурство, превращаясь таким образом, в передвижной полицейский участок. Дежурят они здесь не только с целью найти свидетелей преступления, или просто горожан, кто что-то слышал-видел, но и с целью оказания психологической помощи гражданам, может кто-то сильно переживает из-за убийства и боится выходить на улицу, или перестал спать ночами и т.п., своего рода такой домик психологической помощи. Очень милая и добрая идея!

Теперь все чаще подобные дома на колесах используются в Швеции как передвижные полицейские участки. На фото - интерьер подобного "домика"


А еще полицейским не чужды «мирские» празднования. Например, в прошлом году на Первый Адвент, на одной из площадей Лунда полицейские разливали всем желающим кофе и раздавали печенье. Мы, естественно, оказались в числе желающих))) Ну когда еще можно вот так вот лихо съесть печеньку с полицейским)))


Вот такая она, шведская полиция.

Все фото взяты из Интернета, фото полицейских с кофе – мои)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.