25 апреля, 2015

Готовим блюдо шведской кухни Flygande Jakob - Летящий Якоб или курица с бананами



Вот и еще одно шведское блюдо в мою копилку рецептов. Вчера я готовила Flygande Jakob (флюганде Якоб) – кусочки курицы, запеченные в соусе чили с бананами и беконом.

Шведские рецепты не перестают меня удивлять странными на первый взгляд сочетаниями ингредиентов и вкусов, и порой сочетанием не сочетаемого. Как-то я всегда скептически относилась к использованию фруктов с мясом. Конечно, есть приятные исключения, но скорее исключения))) Ну так вот, к таким исключениям можно отнести и Летающего Якоба.


Я пыталась найти историю происхождения этого блюда, но информации оказалось очень мало. Все что нашла, так это год первой публикации рецепта в кулинарном журнале «Allt om mat» («Все о еде») в 1976 году, то есть на следующий год Якобу будет 40 лет))) Придумал блюдо Ove Jacobsson, служивший в то время в грузовой авиации. Собственно, по имени и понятно в честь кого названо блюдо.  Вот и вся история. Так что это блюдо можно отнести к современной шведской кухне.

У меня сложилось впечатление, что Уве Якобссон придумал это блюдо, находясь в хорошем настроении, и из того, что у него завалялось в холодильнике, уж больно там всего много намешано. Но результат мне понравился, так что теперь буду готовить для своих домашних и это блюдо.

Ингредиенты для Flygande Jakob достаточно просты:

На 4 порции:

600 гр куриного филе
150 гр бекона
200 гр свежих шампиньонов, можно и консервированных
2 дл сливок
1 дл сметаны
0,5 дл соуса чили и кетчупа
50 гр соленого арахиса

Курицу режем на средние кусочки и обжариваем на сковородке. Бекон режем мелкими кубиками и тоже обжариваем, потом выкладываем его на бумажное полотенце, чтобы жир стек. Шампиньоны режем вдоль и слегка обжариваем, чтобы они не успели отдать весь сок.

Нагреваем духовку до 225С.
Перемешиваем в миске сливки, сметану и чили соус (или кетчуп).
Курицу выкладываем в жаропрочную посуду. Сверху кладем бекон, заливаем сливочно-сметанной смесью. Поверх выкладываем шампиньоны и резаные бананы. Отправляем в духовку на 15 – 20 минут. Через 5-7 минут посыпаем арахисом, и опять в духовку.

Так выглядел мой Якоб, только что «вылетевший» из духовки

Подаем с отварным рисом и свежими листьями салата

Вот, собственно, и все премудрости. Рецепт очень простой и вкусный. Мне очень понравилось сочетание шампиньонов и бананов с тонкой ноткой бекона, вкусно! Но в следующий раз я, пожалуй, откажусь от арахиса, мне показалось, что он не очень сочетается с остальными вкусами. К тому же сейчас существует достаточно много версий Летящего Якоба – и без арахиса, и без грибов, и даже со свининой вместо курицы. Так что есть поле для фантазии)))

Вот только «летать» после этого блюда Вы точно не сможете))) Оно очень сытное, поэтому после плотного обеда или ужина, лучше уж пройтись)))

Приятного аппетита!

Все фото мои.

1 комментарий:

  1. здравствуйте....вот скажите..в перечне продуктов нет банана...а приготовлении его кладут....можно ли утверждать что с бананом это более современный вариант блюда? ведь навряд ли бананы клались в то время с мясом?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.