04 мая, 2015

Про типично-шведский подарок и мое новое хобби – Орхидеи



В очередной раз я поймала себя на мысли, что шведский уклад жизни все прочнее входит в мое сознание, и что иногда мне хочется делать вещи, о которых я и не подумала бы в моей прошлой жизни. Вот, например, у меня появилось новое хобби – орхидеи. Раньше я вообще комнатные растения терпеть не могла, вырастить что-то на подоконнике для меня было из разряда «а зачем?».

Все началось на мой прошлый день рождения (7 октября), когда моя любимая подруга Вика подарила мне орхидею в горшке со словами «давай пытаться быть как шведы»))) «Давай» - подумала я, и очень была рада подарку, но реально себе представляла, что вот это красивое растение явно загнется «в моих надежных руках» через пару недель, не дольше. Но все равно было очень приятно получить в подарок такую белоснежную красотку.
К сожалению, не сообразила я сделать ее фото, поэтому ставлю тырнетное, воот, примерно такая она у меня была)))


Почему Вика сказала про «давай пытаться быть как шведы»? - спросите меня Вы, а все просто. Просто шведы обожают дарить друг другу орхидеи, иногда дело доходит до смешного! Действительно, на любой праздник хозяйке дома можно подарить орхидею, при том абсолютно не важно, в горшке или срезанные орхидеи в букете. В ответ вы услышите от дамы столько восторженных слов о том, как она рада получить в подарок цветок, и вообще, это лучшее, что с ней случалось в жизни)))

Не мудрено, что в Швеции очень сложно найти окно, в котором бы не стояла орхидея в горшке, не важно, на какой стороне света, орхидеи в Швеции растут и с северной стороны, и даже в полуподвальном помещении. Это я, так сказать, исследованиями баловалась и специально прошлась по району, позаглядывала в окна.

Итак, ближе к подарку. Получив от Вики цветок, я вспомнила историю из жизни. Однажды мы с мужем и свекровью были приглашены на ужин к нашим друзьям – семейной паре. Помимо нашей семьи было еще несколько гостей. Итак, мы по традиции пришли с вином и вазой, но без цветов, так как по опыту уже знаем, что другие точно придут с цветами))) Моя свекровь принесла... цветок орхидеи. Мы поприветствовались с хозяевами и прошли в гостиную «на поболтать». Через пару минут пришел следующий гость, мы вышли его встречать, в руках он держал... орхидею. Все бы ничего, но потом-то пришли еще гости – семейная пара, и подарили хозяйке... правильно – орхидею! Я стояла и просто смеялась в душе от богатой шведской фантазии, и от стойкости хозяйки дома, которая с таким искренним восторгом получала очередную партию орхидей))) 

А вот моя свекровь реально удивилась – «Ой, ну надо же, как интересно получилось», - сказала она мне, «не сговариваясь, мы все подарили ей орхидеи. Надо же!» На что я ответила, что в этом нет ничего удивительного, и что орхидея – это типично шведский подарок! Она на меня оч странно посмотрела и ничего не ответила, но задумалась, видимо, считала, сколько орхидей в жизни она подарила друзьям и знакомым))) 
И только мой муж, когда мы вернулись домой, честно меня спросил, считаю ли я шведов странными, ведь сложно себе представить, что почти все гости могут придти с одинаковыми цветами. А потом добавил, что он больше никогда никому цветов не подарит, чтобы случайно не повториться  с другими гостями)))

Ну а что же случилось с моей орхидеей? А с ней все отлично! Я прониклась к ней такой странной любовью, что решила – если научусь за ней ухаживать, и она, соответственно, выживет, то заведу себе еще одну орхидею))) Мой муж поддержал идею, особенно об ухаживании за цветком, и признался, что очень любит орхидеи, но не знает, что с ними делать. А свекровь так вообще была страшно рада моему цветку, так как ее орхидеи никогда не приживались, да и из-за кошек она не может себе позволить держать в доме комнатные растения. В общем, с 7 октября пошел отсчет моей новой жизни в качестве растениевода и орхидееведа)))

Я полезла в тырнет, почерпнуть знаний, что, собственно, мне делать с этим чудом, все прочитала, поняла, объяснила мужу. И мы стали растить орхидею. Ровно через два месяца, 7 декабря, она сбросила последние цветочки, и ушла в спячку. А я продолжала холить ее и лелеять, наблюдая за качеством листочков и корней. Вроде цветок доволен, вроде листья крепкие и красивые, но новых отростков нет... Так продолжалось вплоть до начала апреля, когда я увидела, что идет у моей орхидеи маленький такой росточек, живой такой и зелененький! Радости не было предела, муж довольный прыгал по квартире)))

Прошло три недели, росток вырос, он и до сих пор продолжает расти, про цветочки говорить еще рано, но теперь я уверена, что они будут.

И вот две недели назад мы с мужем проходили мимо цветочного магазина, и увидели потрясающе красивые орхидеи – золотую и сиреневую, и не сдержались, купили обе. Так у нас поселились еще две красотки!


А пару дней назад муж вернулся из супермаркета с огромной орхидеей в руках. Говорит, не мог устоять, никогда не видел такую большую орхидею)))

Вот так шведская традиция дарить подарки переросла в мое новое хобби – теперь я ухаживаю за четырьмя орхидеями, и очень хочу приобрести еще одну – мини-орхидею)))

А Вы любите орхидеи?

Все фото – мои.

2 комментария:

  1. А еще есть маленький секрет у шведов, касательно орхидей. Часто они приобретают пластиковые цветы для своих орхидей, эти låtsas blommor( фальшивые цветы) прикрепляют на горшок во время ожидания настоящего цветения. Когда наступает время настоящих цветов, пластиковые убирают. Это я подглядела на работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо за наводку))) А я смотрю, у моих соседей орхидеи цветут и цветут. Уже хотела подойти спросить, в чем же секрет такого долгого цветения. А секрет, оказывается, прост)))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.