10 октября, 2015

Детская книга как произведение искусства



Несколько дней назад я в очередной раз зашла в букинистический магазин. В Швеции вообще, и в Лунде, в частности, очень популярны магазины сэконд-хэнд, где можно не дорого купить книги, предметы интерьера и прочую бывшую в употреблении мелочь для души и дома. Я достаточно часто посещаю подобные книжные магазины, так, на случай, а вдруг, что очень нужное найду. И вот в этот раз нашла такой шедевр, что просто обязана с Вами поделиться.

Теперь в нашей домашней библиотеке есть детская книга стихов, песен и рассказов, в название которой вынесено имя любимейшего всеми шведскими малышами паука Имсе Вимсе, который, преодолевая все трудности и дождь, ползет наверх – Imse Vimse Spindel. Но приобрела я эту книгу даже не из-за стихов и рассказов, их у нас достаточно и в других книжках, а из-за иллюстраций. Как только я ее открыла, пришла в восторг от того, что иллюстраторами к содержимому являются известные шведские художники, а именно, Карл Ларссон, Йенни Нюстрём, Эльса Бесков, Оттилиа Адельборг, Эйнар Нерман, Эва Эрикссон, Бьорн Берг и другие. Так что эту книгу вполне можно воспринимать как первую книгу по истории шведского искусства для малышей. Да что там малышей, я сама зачиталась и засмотрелась!

Предлагаю и Вам прикоснуться к прекрасному!

Как Вы уже, наверное, заметили, на обложке изображена Брита – дочь Карла Ларссона (деталь картины «Брита и я»).

Еще одна работа Карла Ларссона – Эсбьорн, для стихов про пальчики

А вот и традиционная шведская колыбельная с иллюстрациями Бьорна Берга

Немного упражнений от Бьорна Берга


Йенни Нюстрем


Знаменитая белая овечка Оттилии Адельборг

Эйнар Нерман и его Пряничные человечки и пекарь

И маленький человек в большом мире

Эва Эрикссон


Эльза Бесков

Йон Бауэр и его томтен

И еще много-много замечательных иллюстраций.

Просто потрясающая книга!

Все фото сделаны мной с книги  Imse Vimse Spindel

2 комментария:

  1. Только вчера обнаружила Ваш блог и уже зачитываюсь ))) Спаибо очень много интересной и полезной информации Книги такие . это супер находка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Svitlana, спасибо за добрые слова! Рада, что Вам нравится мой блог!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.