04 декабря, 2015

Ретро – украшения и атрибуты шведского Рождества. Часть 2



Продолжаю радовать Вас и себя ретро-украшениями к шведскому Рождеству. Про мою маленькую ретро-коллекцию подсвечников я писала здесь. А сегодня – еще несколько замечательных ретро-вещей, запавших мне в душу своей теплотой и местами даже красотой)))

В прошлый раз я писала о том, что идею об изучении истории шведских рождественских украшений мне подсказала страница компании Panduro hobby (сеть магазинов для творчества) на фейсбуке. Так вот, когда они разместили несколько фото из своих каталогов 70-80-х годов, многие читатели просто восклицали в комментариях – Да да, у моей мамы такое было, или я помню из детства вот эту вещицу! Таким образом, я поняла, что многие шведы любят и ценят старые вещи, и память о них живет до сих пор, даже если этих вещей уже нет.


Итак, что же можно было приобрести в Пандуро лет эдак много назад...

Очень были популярны деревянные кухонные принадлежности. Коробка для масла, разделочные доски, емкость для кнэкебрёда и держатель для бумажных полотенец. Напомню, раз это магазины для творчества, то все это можно раскрасить самим или оставить как есть.

Еще можно было приобрести вот такой деревянный поднос с флисовой лентой и фигуркой для украшения

Держатель для салфеток в виде Томтена. Очень милый

Ключницы

Декоративные прищепки

Вот такое настенное панно с сухоцветом

Что скажете по поводу вот такого адвент-календаря, который можно сделать самому из предложенного набора материала?

Очень были популярны красно-зеленые подсвечники в форме рождественской ели, или с фигурой Томтена в качестве основы, или совмещение кранса и ножки подсвечника

Конечно, фигурки томтенов – гномов и не совсем гномов. Радует использование текстиля наравне с деревом




А это - мои фавориты - с ватой и бумажными лицами
 
Керамические томтены и фарфоровые


Томтены – подсвечники


Томтефар и томтемур

Церкви

Деревянные разделочные доски с рождественской тематикой

Праздничная посуда

Эх, моя давняя мечта - собрать коллекцию рождественских кружек, но... пока в Швеции я не нашла того, что прямо захватило бы мои мысли и желания. Так что это пока еще мечта, надеюсь, что пока...

Вот такие замечательные рождественские украшения были в домах шведов в прошлом веке.

Все фото взяты из Интернета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.