12 марта, 2016

Blodkorv – шведская кровяная колбаса



В кровяной колбасе, как таковой, нет ничего типично шведского, так как подобное лакомство можно встретить в русской, украинской, немецкой, английской, ирландской, и даже во французской кухне. Но вот сладкую кровяную колбасу я до этого никогда не встречала.

В России мы с мамой очень часто ходили на рынок за украинской «кровянкой». Она была просто пальчики оближешь какая вкусная, обжаривали ее с луком, смешивали с рисом или гречкой, и вкуснота!

Когда в Лунде в супермаркете я увидела blodkorv, сразу нахлынули воспоминания и... пошла слюна))) 


Спросила мужа, какова эта колбаска здесь, он мило улыбнулся и положил упаковочку в тележку. Было решено приготовить ее на ужин. Муж взял готовку в свои руки типа показать мне, как надо готовить настоящую кровяную колбасу по-шведски, точнее, по-сконски, так как позже я выяснила, что рецепты приготовления кровянки очень отличаются в разных регионах Швеции. Так вот, от снял упаковку, разрезал колбасу на кружочки толщиной в сантиметр, обжарил на сковородке. Я тем временем наблюдала за процессом жарки колбасы, и у меня в голове был только один вопрос: почему он жарит без лука, почему не варит рис (молчу про гречку), даже хлеб не режет, и еще... Почему из сковородки пахнет сладкой корицей? Но я скромно молчала, типа пусть готовит, ему виднее...

Когда дело дошло до сервировки стола, в центр было поставлено... брусничное варенье. И вот тут я обалдела – оказывается, в Швеции кровяная колбаса – это десерт, и в ее составе действительно есть корица, и сахар, и еще набор специй, похожих на приправы к пряничному печенью, и еще в составе колбасы есть изюм! Подают такую колбасу с брусничным вареньем.

С непривычки вкус показался мне очень специфическим и странным, никак мой организм не хотел принимать сладкую кровянку. Хотя через пару месяцев мне опять захотелось «попробовать» blodkorv, так сказать, освежить вкусовые ощущения. И колбаса пошла лучше, и сейчас для меня уже нет ничего странного в этом блюде, и я с удовольствием жарю эту колбаску)))

Естественно, я стала изучать вопрос происхождения этого блюда, и выяснила, что рецепты приготовления кровяной колбасы в Швеции различаются в зависимости от региона. На севере есть привычная русско-украинскому вкусу кровянка, blodpudding, с пуддингом ничего общего не имеет, только форма. Так вот в его составе есть лук и колбасные специи, этот пуддинг обжаривают, и подают с отварным картофелем, жареным беконом и... брусничным вареньем. То есть, без варенья никуда))) А еще есть вариант приготовления – сварить кровянку в молоке... В некоторых регионах Швеции кровяную колбасу подают с белокочанной капустой, и даже с драниками.

А еще, оказывается, Blodkorv – это старейший известный вариант колбасы, первое письменное упоминание о кровяной колбасе относится к 1538 году!

Итак, все просто!
Берем кровяную колбасу

Режем на кружочки

Обжариваем

Сервируем с брусничным вареньем

Наслаждаемся))) Приятного аппетита!

Вот такая она, шведская кровяная колбаса!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.