07 декабря, 2016

Memorabelt! Sa Larsson, или подарок от художника – иллюстратора



В прошлую субботу я посетила потрясающий вернисаж и познакомилась с замечательным художником. Точнее, о его творчестве я знала уже около полугода, а познакомилась лично неделю назад, когда на первый адвент мы пошли гулять на Стурторгет с Эммой. Помните, я писала про наши гулянья и про «Рождество в семье Томандер».

Так вот, именно на Первый адвент я познакомилась с Матсом Мильхамре (Mats Milhamre). Он известен многим жителям Лунда как художник – иллюстратор юбилейной книги в честь пятилетия проекта Thomanders Jul - «Memorabelt! Sa Larsson», и как художник, рисующий историю Лунда с помощью современных технологий – iPad картины. 


На презентации юбилейной книги мы с Эммой были в середине ноября, тогда мы полистали книгу, посмотрели иллюстрации, почитали немного, но я принципиально решила не покупать ее тогда, так как прекрасно понимаю, что она больше создана для продвижения и заработка проекта, да и а вдруг будет оказия получить ее бесплатно... В общем, будем думать и мечтать о книге, времени на ее приобретение еще достаточно!





И вот на Стурторгет я подошла к Матсу просто выразить свое почтение и восхищение его творчеством, и поздравить с публикацией книги. Он так обрадовался мне, был очень удивлен, что я подписана на страницу его творчества в фейсбуке, и что я знаю о его работах. Потом я попросила его сфотографироваться на память, он был очень рад, и пригласил меня в свою галерею 3 декабря на Рождественский вернисаж.



Тут же на Стурторгет стоял большой плакат с его работой «Первый поезд», и атрибутика путешественника. И была табличка «Сфотографируйтесь на фоне поезда, выложите фото в инстаграм, и у вас будет шанс получить книгу с автографом в подарок». А моя Эмма все равно крутилась около этого поезда, поэтому у меня далеко не одно фото с ней, а штук двадцать, и я выложила два из них в своем инста-профиле с нужными хештэгами. 


Ну и на этом и ладно! Прошла неделя, и я, естественно, пошла на вернисаж Мильхамре в прошлую субботу. И, честно признаюсь, немного засмущалась от такого приема.

Галерея художника расположена во дворе его дома, всех гостей встречали его супруга и мама, они радостно улыбались «Добро пожаловать!», потом вышел и сам Матс и прямо помчался ко мне со словами: «Ольга, как здорово, что ты пришла! Добро пожаловать, я так рад тебя видеть!» И представил меня маме и жене как «Это мой друг, настоящий друг!». Я аж растерялась и заикаться стала))) Надо же, не просто помнит, что мы общались неделю назад, но еще и имя знает!



И пока мама художника отпаивала меня глёггом с печеньками и восхищенно рассказывала, как они любят Рождество, Матс оторвался от других посетителей и подбежал ко мне со словами «Ты же выиграла книгу! Твоя девочка так задорно и радостно прыгала вокруг поезда, что вариантов у меня не было. Просто всю неделю я был очень занят, и не смог тебе написать. Надеялся, что ты придешь на вернисаж, как обещала. А если бы не пришла, я бы тебе завтра написал».

Вот тут меня вообще накрыла волна заикания и забывания шведского)))

Я только и смогла произнести несколько ахов-охов и ого, вот это сюрприз так сюрприз! А мы, тем временем, уже зашли в галерею, и Матс вручил мне книгу, стал делать дарственную надпись, ну и фото на память.


Потом я прошлась по галерее с камерой, внимательно рассмотрев представленные работы, и запечатлев многое на память. 




Матс Мильхамре периодически подбегал ко мне, улыбаясь во весь рот и рассказывая о той или иной картине, у которой я стояла. 
«Помнишь, помнишь костюм? Это из Рождества Томандеров». Ну еще бы я не помнила, если как раз в кепке и джинсах я художника и не узнала бына улице, а вот в таком наряде - да, как-то привычней)))
 
«Вот, это смотри, здесь интересно, сколько ног ты видишь?», спросил он, показывая на вот эту картину

Я стала считать, шесть, нее, семь ног вижу, и ааа, две лошади, я думала, одна)))
«Как семь? Семь? Не может быть!» Мы стали пересчитывать лошадиные ноги)))
«Но тут ошибка, - сказал Матс, должно быть восемь же...» Ой, я же их уже несколько продал таких, и засмущался! Я заулыбалась, сказала, что это не ошибка – это авторское видение! Так что ничего страшного, очень впечатляющая работа! Он согласился, да, авторское видение, отлично звучит! Мы посмеялись, и он, извинившись, опять убежал к гостям. 

Я еще прошлась по галерее, пообщалась с посетителями, потом уже решила, что пора и честь знать, подошла к Матсу, поблагодарила за потрясающий вернисаж, рассказ и за подарок, пожелала ему творческих успехов и новых проектов. 




Он заулыбался, обнял меня на прощание как закадычного друга, поблагодарил за визит. Его супруга и мама тоже так по-доброму со мной попрощались, и я пошла, или полетела, вся такая одухотворенная и с подарком)))

Вот такая история! Теперь я с удовольствием читаю книгу о прогулке Улофа Ларссона по Лунду 1907 года, в памяти героя при проходе мимо здания или памятника всплывают воспоминания с 1848 года, когда он приехал учиться в Лунд, до 1907 года. 

О том, как он праздновал Рождество в семье профессора Томандера, как открывали памятник Тегнеру, как в Лунд пришел первый поезд, как Улоф фотографировался в первом фото ателье Лунда, и т.д. и т.п.



И такое приятное чувство у меня возникает, ведь главный герой упоминает названия улиц, домов, памятников и площадей, таких знакомых мне и почти родных, я точно знаю, где это в Лунде. Вот так интересно и красочно рассказывает автор Claes Wahlöö историю города и его жителей, а иллюстрации Матса Мильхамра добавляют романтики и юмора в рассказ.

Прямо хочется сказать «Memorabelt! Sa Olga», что-то вроде «Запоминаемо, значимо! Сказала Ольга»))) Еще одна история из моей шведской жизни, которую я точно запомню!

Спасибо авторам проекта «Thomanders Jul» за такую замечательную книгу! Спасибо Матсу Мильхамре за великолепные иллюстрации, за рождественский вернисаж, и такой теплый дружеский прием!

Все фото мои

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.