28 января, 2017

Долгожданное открытие Skissernas museum - музея этюдов и паблик арта



Вот и дождались мы, наконец-то, этого дня, когда в Лунде после реставрации в полтора года, открылся мой наилюбимейший музей - Skissernas museum. Помните, я рассказывала Вам о том, как «инспектировала с экскурсией» ход реставрационных работ в Skissernas. И вот сегодня УРА, музей открылся для посещения.

Я пришла к музею за полчаса до объявленного времени открытия, и хорошо, что пришла заранее – очередь в музей уже была до середины парка скульптур, а минут через десять очередь уже вышла за пределы парка. Да и когда я выходила из музея, очередь все еще стояла)))


Вот на фото – моя очередь и вид из окна.



И фото зеркального потолка, найдите меня)))

А пока я ждала открытия в очереди, слушала разговоры вокруг. И что Вы думаете, таки очень удачно я стояла в очереди! Из окна нового ресторана в музее две женщины, сидевшие за столиком (явно работники и приглашенные, ведь музей еще закрыт для общественности), стали махать руками в мою сторону. К сожалению, не мне))) а пожилой паре, стоявшей за мной, и те помахали в ответ. Две дамы, стоявшие рядом, поинтересовались, кто же эта пара, если им машут из еще закрытого музея. И те ответили, что они – одни из архитекторов – участники проекта реконструкции здания музея, их проект не выиграл, но они внесли небольшие дополнения к выигравшему проекту, и вышли из него. Именно поэтому они и стоят в общей очереди. Женщина (вот с именами у меня тут возникла проблема, вообще не запомнила, заслушалась их рассказом) призналась, что это ее последний проект, и сейчас она уже вышла на пенсию, и сегодня пришла посмотреть на результат, в том числе и своих трудов.

Они много и интересно рассказывали о своей работе, о проблемах и планах, посплетничали о «коллегах по цеху», в общем, я и не заметила, как пролетели полчаса, и нас уже приглашают в музей!

На торжественном открытие были речи, слова благодарности, и почти лекция о влиянии этюдов на нашу жизнь от известной лундской художницы Charlotte von Poehl, выставка работ которой проходит в музее.


Далее меня ждет сам музей! Как же я была рада увидеть «старых» знакомых – экспонаты музея, многие из них поменяли месторасположение, появились и новенькие, но Исаак Грюневальд на прежнем месте)))


Посмотрите, как полочки-шкафчики вписались в интерьер, и почему их там раньше не было...



Международный зал очень преобразился


 
Диего Рибера тоже на прежнем месте, возглавляет мексиканскую коллекцию

В дни открытия музея проходит несколько специальных выставок. Одна из них – американской художницы Swoon – мастера современной «настенной» живописи и рисунка. Она специально приехала в Лунд, чтобы расписать стены музея своими работами. Очень впечатляющее действо – идешь по залам музея, спускаешься – поднимаешься по лестницам, и везде рисунки Swoon






Особенно в новом зале Birgit Rausing, что раньше был просто внутренним двором, за счет зеркала на потолке рисунок смотрится просто здорово!



И еще одна экспозиция посвящена эскизам архитектурного бюро Elding Oscarson, которое и выиграло конкурс на перестройку здания Скиссернас в 2014 году. Здесь представлены модели многих работ бюро, в том числе в Ландскруне, Мёлле и Токио.





И модели Скиссернас тоже



Работы Charlotte von Poehl неоднозначные, но очень захватывающе-занимательные, я бы сказала. Она работает абсолютно в разной технике, но всё это сочетается в общую канву выставки, носящей название Patchwork – лоскутное шитье. Как лоскутки сшиты между собой работы мастера в единое лоскутное покрывало.

Хрусталь – более 500 хрустальных подвесок от старых люстр и светильников украшают комнату. Они переливаются на свету, и хоть за окном уже темно, не сложно представить, как же играют кристаллы на солнце.



Хрусталь выставлен в отдельной комнате, и туда пускают по 5 человек, поэтому пришлось постоять в очереди, минут 5, время пролетело незаметно, так как одна дама умудрилась наступить «на шедевр» - прямо рядом со мной на полу лежала куча серебряно-синих пайеток, обычных таких для творчества. Оказалось, что это – еще одна работа Шарлотты, которая так и называется «Куча пайеток», шедевр датируется 1999-м годом. 


Самое интересное, что после того, как дама наступила на экспонат, тут же подоспел работник музея с... метлой, и подмел разлетевшиеся пайетки на место)))

А вот это – вообще сложно передать, но сама кропотливая работа вызывает уважение.
7 000 Newton, материал – обычный детский пластилин. На полу выложены (или выставлены) более 1 500 столбиков из пластилина разных цветов, ровными рядами и диагоналями... Занимательно, особенно, когда читаешь надпись к работе, а там написано, что эта работа принадлежит Художественной галерее Мальмё. Все-таки надеюсь, что в Скиссернас авторская копия, а не перенесенный шедевр)))




И еще этюдные записки об этюдах, точнее о музее Этюдов. Шарлотта много времени провела в музее Скисарнас, изучая экспонаты, и делая своего рода наброски с них и записи, получились своеобразные Черновики


Я еще прошлась по музею, пооблизывалась на книги в новом магазине при музее, но цены, мягко говоря, даже не удивляют, пугают, но дождемся распродаж))) и решила на сегодня культурную программу закончить.


Кстати, сегодня за несколько часов до официального открытия, музей посетила Королевская чета – король и королева Швеции прибыли в Лунд на торжества по случаю юбилея Лундского университета, и заодно посетили вновь открывающийся музей. Вот такой сегодня день!

Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.