02 сентября, 2017

50 оттенков моего лета - 2017, или как мы провели hemester

Ну вот и сентябрь на календаре! Наше лето – 2017 закончилось, но воспоминания остались. Эти три летние месяца были очень насыщенные и яркие. Так много событий, поездок и встреч, что я реально не успевала рассказывать Вам о моем лете. Так что буду исправляться долгими осенними вечерами, вспоминая отпуск длинною в лето.

Я попыталась составить список того, что произошло со мной за лето, не всегда хронология совпадает, опять-таки в силу насыщенности программы, но зато постараюсь передать Вам атмосферу и чувства, переполняющие меня, в словах и фотографиях.
Итак, добро пожаловать в пятьдесят пунктов моего лета - 2017!



1. Hemester

В этом году я впервые услышала это слово Hemester (хемЕстер), означающее дословно «отпуск дома», ну или отпуск в родных краях.

Hem по-шведски «дом». «Jag är hemma», говорят шведы, что значит, «Я дома»
Semester – это отпуск.

Так что этим летом и у нас был самый настоящий хеместер))) На днях я общалась с нашей соседкой, они провели все лето в Польше, и она меня спросила, были ли мы в отпуске? На что я ответила, что у нас был хеместер. Она одобрительно кивнула.

2. Fråga Lund

В последний день мая, ну чем не лето, а))) я опять была на съемках телевизионного шоу «Fråga Lund» (Спросите Лунд). Помните, в прошлом году я Вам рассказывала о своих впечатлениях от сидения среди публики? Так вот в августе прошлого года, когда программа вышла в эфир, я почувствовала себя почти «звездой экрана». Найдите меня на фото, за спиной Кристиана Луука)))


В этом году я не только сидела в публике, но еще и пообщалась с ведущим программы, и сфотографировалась на память с ним))) Теперь буду ждать эфира в сентябре.

3. Цветы на моей террасе

Садовод из меня, мягко говоря, никакой, но цветы меня все равно любят, точнее, мою террасу))) Смотрите, какие красавцы радовали нас все лето
Сначала были ирисы, потом пионы, и мальва в августе


4. Ревень и смородина

И не только цветы нас радовали. Этим летом мы собрали два урожая ревня, и урожай смородины на нашей террасе. Так что я еще и пироги успевала печь иногда




5. Midsommar - Праздник Середины лета и мое новое творение – Торт «Клубничная принцесса»

Как же шведы без праздника, как же шведы без Мидсоммара, а никак! В этом году я радовала домашних и друзей клубничной принцессой. Все, как в классическом торте Принцесса, только используем клубничное варенье (вместо малинового), и сверху никакого марципана, а только свежая клубника. Очень вкусно получилось!



6. Красота летнего Лунда

Вы, я думаю, уже давно поняли, что я обожаю наш Лунд и для меня он всегда красив и везде))) И, тем не менее, мне очень приятно гулять по нашему городу. Сколько красок, света и цвета вокруг! А цветов! Розы, мальва, пионы, жасмин и многие другие цветы, везде и всюду. Летний Лунд


6. Ботанический сад Лунда

В начале лета в нашем ботане цвели рододендроны, ирисы, и чего только в нем не цвело)))




7. Птицы Городского парка Лунда

Про уток в нашем Стадспаркене я вам рассказывала уже не один раз, их здесь, по-прежнему, много. Но вот цаплю я встретила в этом году впервые, двух цапель... Посмотрите, какие красавицы!


А наша лебедь все еще одна, и все еще с надеждой ждет своего принца. Весной этого года городской парк писал объявление, что лебедь осталась одна, и руководство парка ищет для нее мальчика. Потом я читала, что мальчика нашли, но он не прижился и наша лебедь опять одна. К сожалению, нельзя просто так взять лебедя из дикой природы и посадить в пруд городского сада, там много тонкостей, но лебедь тоже должен быть из парковых. Так что, надеемся и ждем, что этой осенью лебедь найдет свою любовь.

8. Развлекательная программа Лунда для жителей города

Не смотря на сезон отпусков, а летом в Швеции отдыхают все и вся, Лунд не дает нам скучать даже летом. Вот уже несколько лет команда SommarLund готовит для жителей и гостей города ежедневные мероприятия на любой вкус – от вечерних танцев до велоэкскурсии по городу. И если от музыкальных концертов и танцев я отказалась именно из-за вечернего времени, когда детям пора спать, то от дневных мероприятий мы старались не отказываться:

9. Я впервые увидела потрясающее шоу – Танцы на Кафедральном соборе.Танцевальный дуэт Sardine Sauvage исполнил танец "Встреча" на стене собора



10. Велосипедная экскурсия по искусству публичного пространства западной части Лунда


12. Этим летом я много времени провела не только на общественном транспорте, но и на моем велосипеде. Мы часто ездили по окрестностям города всей семьей. Я просто обожаю все эти поля и равнины, они меня успокаивают и вдохновляют!



13. Я увидела лицо Св. Лаврентия в Кафедральном соборе Лунда
10 августа – День Святого Лаврентия. Только в этот день раз в году можно увидеть лицо статуи Св. Лаврентия – покровителя Кафедрального собора Лунда. В этот день статую поворачивают лицом к прихожанам, в остальные дни – Лаврентий стоит лицом к алтарю.
Лаврентий был одним из семи дьяконов Рима во времена папы Сикста II, и был казнен по приказу императора в 258 году н.э. за помощь христианам и утаивание богатств от империи. Лаврентий был сожжен заживо на костре, привязанный к лестнице. Собственно, эта лестница сейчас и является символом собора и всей Шведской церкви. Так вот, когда он горел на костре, он сказал: «Переверните меня другим боком, а то я подгорю с одного, и останусь сырым с другого». Именно поэтому статую Лаврентия и переворачивают в день его памяти. 

14. Lunds Comedy Festival, Фестиваль юмора в Лунде проходит каждый год в конце августа – начале сентября (в этом году 31 августа – 2 сентября), и считается самым масштабным фестивалем в Скандинавии. В эти дни в Лунд съезжаются известные и всеми любимые шведские, и не только, юмористы, сатирики, стендап актеры и т.п. и смешат всех желающих по полной программе.
Я была на одном из мероприятий в рамках фестиваля – Humorkunskap – своего рода разговор на тему взаимодействия юмора и сатиры с разными сторонами жизни общества: юмор и политика, юмор и медицина, юмор и музыка, юмор и история, где ведущая программы Сесилия Небель приглашает к разговору на заданную тему известных юмористов и ученых, работающих в данной сфере. Я побывала на семинаре «Юмор и политика». И, Вы знаете, мне очень понравилось, оказывается, что я очень хорошо понимаю шведский политический юмор))). 


15. Наши сконские путешествия. Этим летом я сделала из Эммы настоящего туриста. Она очень полюбила путешествовать автобусом и поездом, спокойно и с удовольствием меняла по 3-4 автобуса в день. Вот наш список увиденных городов, о некоторых я Вам уже рассказывала, поэтому поставлю ссылки, а про остальные обязательно в течение хмурых осенних дней расскажу Вам поподробней.

Итак, мы побывали в:

16. Ängelholm, Энгельхольм, и Парк ремесел

17. Ystad, Истад, мы прогулялись по городу, по живописным улочкам дошли до монастыря, который в этом году празднует свое 750-летие, потом до церкви Св. Марии, и вышли на балтийский берег. Погода была солнечная, но не пляжная, просто пробежались по песочку босиком.



19. Eslöv, Эслёв. Этот провинциальный городок находится в 10 минутах езды на поезде от Лунда, и я никогда особо не уделяла ему внимания, но этим летом мы узнали, что такое «Эслёвский модернизм», что в Эслеве есть «Вавилонская башня» и озеро Троллей.



20. Мы побывали на балтийских пляжах Сконе. Falsterbo, Skanör, Höllviken. Фальстербу, Сканёр, Хёлльвикен. Красота, море, солнце и белый песочек, а еще всякая растительность и камушки-ракушки. И виндсёрфинг с видом на Эресундский мост



21. Malmö, ну куда же мы без нашего большого соседа))) в Мальмё мы были несколько раз, и книгами отоварились, и по музеям погуляли, и по городу тоже.

22. Trelleborg, Треллеборг – портовый город на самом юге Швеции. Очень милый маленький городок, по прозвищу «пальмовый город» из-за того, что вот уже много лет власти города каждое лето выставляют на центральных улицах настоящие пальмы, и они растут и процветают


23. Smygehuk,Смюгехюк – самая южная точка не только Швеции, но и Скандинавии

24. Älmhult, Эльмхульт, пусть уже и не Сконе, но сосед, родина основателя ИКЕА Ингвара Кампрада

Я была бы не я, если бы просто посещала города, я же в музеи старалась попасть. Конечно, не во все подряд, а в особо интересные мне и Эмме)))

Итак, Музеи и выставки Лунда и Сконе, что мы посетили:

25. Kulturen, Культурен – мой любимый музей под открытым небом в Лунде. Этим летом я была там волонтёром, про это я писала много и везде. Кстати, 10 сентября Культурен будет отмечать свой юбилей – 125 лет со дня основания, и я опять буду жить в Блекингегорден и чесать шерсть на радость посетителей. Еще в день юбилея будет очень много интересного в музее, так что ждите репортажа)))



26. Ну а помимо меня в музее, Культурен организовал несколько очень интересных выставок. Эмме и Теодору очень понравилась игровая площадка с Мумином. А мне – выставка африканских фотографий и выставка женского костюма.







27. Выставки современного искусства в крипте Кафедрального собора. Наш собор не отстает от современных веяний и тоже устраивает выставки современного искусства, причем прямо в средневековой крипте.



28. Выставка в библиотеке Университета
Университетская библиотека стала частью Университета в год его основания – 1666, а с 1698 года она еще и является депозитарием. Согласно шведскому закону, один экзеспляр каждой книги, напечатанной в Швеции, должен быть представлен в университетской библиотеке Лунда. Так что в этом году библиотека празднует юбилей вместе с университетом, и в честь своего 350-летия организовала выставку книг, хранящихся в библиотеке – «Красивые, величественные и взрывающие сознание книги»




29. Галереи Лунда тоже радовали нас своими летними вернисажами. Например, в галерее Марии Торлунд в августе проходила выставка Lundakonst. На ней 15 мастеров искусства – художники, фотографы и скульпторы – выставляли свои работы, посвященные лунду. Ах, как же приятно было посмотреть на Лунд глазами художников! И так необычно узнавать в работах улочки и дома любимого города.





30. Музей ИКЕА в Эльмхульте. Я про него аж две статьи в блоге написала, так он нам понравился!

31. Музей янтаря в Хёлльвикен. Частный музей янтаря основан местным жителем, который на протяжении десятков лет каждый день гулял, и продолжает это делать, по берегу Балтики и насобирал огромную коллекцию янтаря, окаменелостей и флинты.


Кроме того в музее представлен целый стенд того, что чаще всего можно найти на берегу моря. К сожалению, это – шары для гольфа. Гольф очень популярен в Швеции, и на побережье много гольф-клубов.

32. Trelleborgen, город викингов Треллеборген – музей в Треллеборге. Мы попали туда в праздничный день, когда в музее проходили Дни средневековья. Очень впечатляет!


33. Cineteket и Wallander, музей кино в Истаде и выставка, посвященная герою детективов Курту Валландеру

34. Музей игрушек в Эслеве. Вот здесь под впечатлением была не только Эмма, но и я. Эмме очень понравилась огромная железная дорога с множеством поездов, а я была в диком восторге от коллекции кукол Барби. Аж 700 (!) штук в оригинальных упаковках. А еще там коллекции машинок, киндеров, плюшевых игрушек, лего, игрушки Дисней и многое-многое другое.





35. Moderna museet в Мальмё. У меня уже такая традиция – каждое лето я обязательно посещаю Музей современного искусства в Мальмё. И выставки каждый раз меня поражают и удивляют. В этот раз мы были там с Эммой. Думаю, что скоро я все летние выставки современного искуства в одной статье опишу.




36. Malmökonsthall. Галерея современного искусства Мальмё. Вот здесь в этом году полное разочарование и огромное количество вопросов... Очень впечатлили... пустые стены)))



37. Lundskonsthallen. Галерея современного искусства Лунда. Здесь в честь юбилея Университета проходит выставка выпускников Института Искусства Мальмё.



38. Hökeriet. Про этот ретро музей – торговую лавку я Вам рассказывала в прошлом году, но атмосфера этого заведения меня постоянно притягивает зайти))) Очень у них там душевно!


39. Österlensmuseum в Симрисхамне. Здесь мне была интересна выставка, посвященная геологии Сконе. Очень было приятно увидеть на стендах несколько минералов, которые есть и в моей коллекции.

И коротко обо мне и моих успехах)))

40. Конечно же, гуляя по пляжам Балтики, я насобирала камушков в коллекцию. К сожалению, янтарь мне так и не попался, попался только «фейк-янтарь» - камень янтарного цвета, почти прозрачный и даже легкий, но камень. Я его сначала за янтарь приняла, но меня терзали сомнения, тяжеловат и отполирован хорошо, пусть и природой, но... а когда мы были в Музее янтаря, я на стенде «фейков» среди всего прочего увидела точно такой же камушек с описанием. Так что, конечно, обидно, что не янтарь, а с другой стороны, даже здорово, что нашла камень как из музея))) 

41. Flinta, флинта – каменный символ Сконе. Я давно мечтала найти голубую флинту в коллекцию. До этого мне все больше черые и черные попадались, а в Хёлльвикене нашла, и даже не одну! Просто восторг! А в Смюгехюке, как и положено традиции, нашла флинту с дырочкой посередине. Даже две, но в коллекцию решила взять маленькую.


42. Очень много маленьких и красивых ракушек, которые станут частью моей «сконской» коллекции

43. Ну и на блошиных рынках я нашла несколько очень интересных экземпляров кораллов и окаменелостей в мою коллекцию.

44. Не минералами едиными... Я пополнила свою коллекцию книг о шведском искусстве. Не могу я спокойно пройти мимо книг на блошиных рынках и мимо книжных секонд-хэндов))) Самая главная моя находка – Биография моей обожаемой семейной пары художников – Сигрид Йертен и Исаака Грюневальда. Читаю на одном дыхании! Также приобрела несколько книг об архитектуре Лунда, о знаменитых людях и событиях нашего города. Еще одна моя находка «Сконе глазами художников» - это что-то потрясающее! История южной Швеции в работах художников разных эпох. Книгу я прочитала два раза, а картинки рассматриваю уже раз 20й))) 

45. Я уже Вам рассказывала про Ассоциацию туризма Лунда (Lunds turistförening), что мы создали вместе с еще несколькими активными жителями города. Так вот этим летом о нас написали две газеты – Skånska Dagbladet  и Hallålund, про наше сообщество, про планы и цели. Очень приятно! Осенью нас ждет много дел для привлечения туристов в наш замечательный город!

46. Ну и, конечно же, главной новостью стала наша велосипедная экскурсия по местам «Битвы при Лунде», 6 часов на велосипедах по просторам Сконе с рассказами о битве. 


47. Главным событием лета для нашей семьи стало то, что наш Теодор в середине августа пошел в садик. Так что теперь у нашего маленького мальчика свои трудовые будни))) Ему очень нравится садиковая жизнь, он научился очень быстро есть ложкой, и спать на улице в коляске, чего никогда не было со мной – на улице он не спал никогда, я могла часами гулять с ним, но спать мы бежали домой. А здесь, раз, и в первый же день заснул на час. Молодцы, воспитатели, нашли к нему подход)))

48. Мы попробовали местные деликатесы. Как-то так получилось, что этим летом мы постоянно пробовали что-то новое, произведенное в Сконе – колбасы, паштеты, пиво, и даже джин, произведенный в пригороде Лунда, Сёдра Сандбю, на Skånska Spritfabriken. Более того, согласно рейтингу, этот джин был признан одним из лучших в Европе. Напишу обязательно для вас статью о сконских специалитетах.



49. Приобрела себе современный вариант традиционных шведских деревянных башмаков клоги. Но не деревянные, а кожаные с ортопедической стелькой. Очень удобные и легкие. Я их купила специально для Культурена, но теперь ношу их с удовольствием.



50. Ну и напоследок, хочется сказать, что не только мое лето было таким знаменательно-шведским, но и вообще шведское лето в этом году было знаменательное – самое холодное лето за 155 лет! Такого лета Сконе не помнил давно, ну а мы запомним! Да, дождевик и кроссовки были необходимостью на пляжах Сконе, но зато было не так жарко путешествовать и гулять, иногда, правда, было мокро и неудобно фотографировать, но это уже мелочи!
Наше холодное шведское лето было просто замечательным! Надеюсь, что и осень будет яркой и насыщенной на события! 

Фото из Городского парка, концерт под дождем, мы вымокли, но музыку послушали)))

А как прошло Ваше лето? Надеюсь, оно тоже удалось на славу!
Все фото мои.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.